г. Москва, Дмитровское шоссе, д. 163 стр. 12
+7 495 644-33-14 (Пн.-Пт. 08:00 - 20:00)

Новости

БелАЗ открыл первый центр технической поддержки в Якутии

16 июля 2022


Новый этап сотрудничества БелАЗа с сибирским регионом. Сегодня в Якутии открыт центр технической поддержки автогигантов из Жодино. Он первый, но не последний. Сеть таких центров скоро появится по всей России. Это связано с увеличением поставок и необходимостью нового формата работы. От Минска до якутского города Нерюнгри около восьми тысяч километров, которые поезд преодолеет за семь суток. Несмотря на расстояние и шестичасовую разницу во времени, успех экономики самого развитого промышленного региона Республики Саха тесно связан с сотрудничеством с Беларусью. В добывающем районе работа полностью зависит от надёжности белорусских БелАЗов.


Машины нашего автогиганта – основа местного промышленного автопарка. Многотонные самосвалы из Жодино появились в Нерюнгри 40 лет назад, когда закладывался город. С БелАЗа начиналась история компании «Якутуголь», крупнейшей в республике. Евгений Муратов, директор Автобазы компании «Якутуголь»: «БелАЗ наш давний партнёр. Нашей автобазе 40 лет. И все эти 40 лет мы идём бок о бок с БелАЗом. Автобазы технологического автотранспорта насчитывают более 70 единиц автомобилей БелАЗ. Весь модельный ряд. Автосамосвалы совершенствовались совместно со специалистами завода БелАЗ». «Якутуголь» добывает более девяти миллионов тонн угля в год и продолжает наращивать объёмы. Этого требует спрос на мировом рынке. Под новые потребности в нынешнем году на предприятии начато техническое перевооружение. Выбор сделан в пользу белорусского производителя. Сергей Белан, управляющий директор холдинговой компании «Якутуголь»: «Основная единица нашего транспорта – это БелАЗ. В этом году запустим в работу 14 самосвалов. Пять уже работают, три – в обкатке. До конца декабря встанут в строй. Очень радует, что компания решила открыть здесь, в Нерюнгри, сервисный центр. Объёмы мы планируем увеличивать». Многотонная техника требует соответствующего сервиса и нового формата работы. Обслуживать уникальные самосвалы будут на месте. Этот сервисный центр в Якутии – первый. Новое здание возвели за полгода. Проект обошёлся в два миллиона долларов. Сравнительно немного для обслуживания автомобилей с не меньшей стоимостью. Но средства окупятся быстро. В Нерюнгринском районе будут проводить не только текущий, но и капитальный ремонт карьерной техники. Пётр Пархомчик, генеральный директор ОАО «БЕЛАЗ»: «Мы серьёзно заявили о своей компании. Задача – не просто продавать, а приблизить сопровождение продукции, обучение. В России расписаны все точки, где будет присутствовать завод. В Кузбассе в следующем году откроется центр. Программа – не продавать, а приблизить услуги к потребителю. Те, которые требует сама жизнь». Добывают здесь практически все ископаемые, востребованные в промышленности. Уголь, золото, алмазы, металлы, разрабатываются урановые месторождения. Климат Якутии, богатейшего на полезные ископаемые региона, один из самых суровых в России. Уже в ноябре столбики термометра здесь могут опуститься до минус сорока. Природа проверяет на прочность и людей, и технику. Секреты устойчивости к природным катаклизмам инженеры держат в секрете. Самосвалы из Беларуси работают в 70 государствах на всех континентах, кроме Антарктиды. Белорусский автогигант удерживает треть мирового рынка карьерной техники. И спрос растёт не только в России. Чтобы компенсировать увеличение спроса – новые маркетинговые приёмы за границей и программы помощи. Когда одна компания предоставляет свою технику белорусского автогиганта для работы на других предприятиях страны. Наталья Холодулина, начальник отдела маркетинга торгового дома «БелАЗ» (Россия): «Такой проект реализуется сейчас на Сахалине, в Кузбассе. И в июле такой проект начат в Якутии. «БЕЛАЗ-Поморье» оказывает такие услуги компании «Якутуголь». Срок реализации такой программы пять лет. Закуплено пять карьерных самосвалов для реализации программы грузоподъемностью 220 тонн». Якутия – один из перспективных регионов России. Многие месторождения ещё даже не разведаны. Поэтому работы – для тяжелой белорусской техники – здесь хватит еще надолго.